Подписка на рассылки:

 

Астрология для детей и родителей

Подписаться письмом

 

 

Наш баннер

 

Мнения по поводу хорарной астрологии

С давних времен существовали различные мнения по поводу эффективности Хорарной и Элективной Астрологии.

Бен Рагель упоминает об этих расхождениях в древней астрологии и говорит, что Птолемей отрицал значение и Хорарной Астрологии (или астрологии вопросов), и Элективной Астрологии (или астрологии выбора подходящего времени для совершения поступка). Истина заключалась для Птолемея в годичных обращениях: кому посчастливилось удачно родиться и у кого благоприятно годичное обращение, тому и будет сопутствовать удача, несмотря ни на какие хорарные карты. А тому, кто, исходя из радикса, имеет трудное годичное обращение, бесполезно прибегать к элективным картам и хорарным вопросам

Мнение Птолемея оказывало влияние на многих астрологов, и все древние соглашались с важностью темы гороскопа рождения и гороскопа обращения. Так, если в натальном гороскопе или гороскопе годичного обращения есть указания на неблагоприятную поездку, на несчастливую старость или нежелательный брак, то даже если в хорарном и элективном гороскопах соблюдены основные требования, они все равно не смогут оказаться благоприятными, так как показатели карты рождения и годичного обращения просто не могут измениться в лучшую сторону.

Птолемей не мог согласиться с тем, что тема элективной или хорарной карты может идти вразрез с показателями карты рождения или годичного обращения. Он считал, что если бы такое оказалось возможным, это было бы равноценным возможности произвольно изменить человеку Асцендент и Знак его рождения на другой, а его планету - на любую другую. А поскольку, по его мнению, такое невозможно, то и сама тема выбора не имеет смысла. Несмотря на вышеупомянутое суждение, Птолемей считал возможным некоторое ограниченное применение хорарных тем.

Согласно Птолемею, хорарные вопросы могут касаться трех направлений:

1) о том, что касается прошлого как оно может оказывать отрицательное воздействие или разрушать ситуацию;

2) о прошлом, если оно подтверждается или не осуществляется;

3) о будущем, исполнится ли то, о чем задан вопрос.

Доротей Сидонский (1-й век новой эры) также считал, что хорарные карты не слишком важны, так как истина заключена в темах карты рождения, а следующими по важности считал элективные карты. Их он рассматривал как натальные, поскольку рождение - это событие, которое происходит в определенное время, так же как и любое другое событие. Он составлял свое суждение о теме начала какого-либо предприятия, как выносят суждение о темах катальной карты: например, элективная карта для начала постройки какой-либо стены может служить натальным гороскопом этой стены. Такой же подход он использовал и для любых других начинаний.

Несмотря на это, Доротей Сидонский в своей практике использовал хорарные карты и расширял возможности применения Хорарной Астрологии до 4 пунктов:

1) о том, что касается прошлого;

2) о том, что пришло из прошлого и в этот момент является настоящим;

3) о том, что является настоящим и близко к завершению;

4) о том, что на данный момент не существует, но может иметь место в будущем.

Другой астролог прошлого, Вуэлий, говорит, что весь ход событий в мире есть реальность, описываемая различными гороскопами: хорарными, элективными, катальными, годовыми обращениями и обращениями мунданных гороскопов, например, вхождениями Солнца в Кардинальные Знаки.

Вуэлий сначала уменьшает варианты возможных вопросов до двух, а затем расширяет их до пяти:

1) вопрос о прошлом: произошло событие или нет;

2) вопрос о будущем: произойдет событие или нет.

1) о прошлом: произошло событие или нет;

2) о будущем: произойдет событие или нет;

3) о том, чего не было и не будет;

4) о настоящем: реализуется или нет;

5) о том, когда произошло событие, и когда произойдет то, о чем спрашивается.

У Мессаллы во введении к его книге, посвященной вопросам Хорарной Астрологии, говорится: "когда задают вопрос: будет ли иметь место какое-то событие, или будет ли получено некое известие? - важен сам момент, когда этот вопрос возник". Он излагает эту астрологическую особенность в шести основных пунктах:

1) задан ли вопрос самим консультируемым;

2) о чем этот вопрос;

3) о теме беседы;

4) о продолжительности беседы;

5) исполнится некое событие или нет;

6) о том, когда это произойдет.

Другим значительным астрологом, основавшим свою школу и целую династию астрологов, является Абнельфаран, который сократил число вопросов до трех:

1) о прошлом;

2) о настоящем;

3) о будущем.

Для современных хорарных астрологов все отмеченные особенности сохранились практически в неизменном состоянии. Можно только отметить, что Птолемей был безусловно прав, когда считал невозможным искусственно изменить Асцендент и планеты в катальной карте, но, тем не менее, хорарная или элективная карта все же может сослужить хорошую службу кверенту - разумеется, в рамках, ограниченных его катальной картой. Речь может идти в данном случае об оптимизации. Кстати, почти по этому поводу Бонатти говорил, что если натальная карта - приговор, то карта годового обращения - апелляция.

Содержание хорарного вопроса.

Надо уточнить вопрос, который задает кверент - является ли хорарным или ответ на него надо искать в натальной карте. Хорарным является тот вопрос, который имеет короткий срок реализации. Важна тоже тема - например хорарной является тема поиска - потерянное, украденное. Астрологу должна быть досконально понятна та ситуация, о которой идет речь. Когда вопрос начинается с "Почему?" - это не хорарный вопрос. Хорошо, когда кверент озабочен - карта работает лучше. Вопрос должен быть конкретным. Хорошо, если он относится к делу, касающемуся его лично. 

Олешко Ю. Хорарная астрология и области ее применения.