Подписка на рассылки:

 

Астрология для детей и родителей

Подписаться письмом

 

 

Наш баннер

 

Планета в «шахте»:как помочь ребенку научится управлять ее энергией.

Сегодня мне хотелось бы рассмотреть такую интересную тему: как планеты в «шахте» в детских натальных картах. В моей практике встречались дети с разными планетами в таком положении, поэтому все примеры будут реальными. А для начала немного теории.

Шахта - название такого положения планеты, при котором она не имеет мажорных аспектов от других планет гороскопа. Для более подробного описания хотелось бы привести выдержки из книги Карен Хамакер-Зондаг "Перст судьбы. Включая полный обзор неаспектированных планет»:

«Неаспектированные планеты обладают весьма специфическими характеристиками. Изолированная планета всё делает сама. Поначалу даже кажется, что человек не видит часть себя, за которую отвечает эта планета. Вот почему мы не скоро узнаём о ней. А тем временем где-то в глубине души мы всё время знаем, что она есть. Это не столько осознанное, сколько подспудное знание. Оно даст нам импульс к поиску этой части себя — этой планеты. Ещё один замечательный признак неаспектированных планет — то, что их присутствие часто сопровождается чувством неуверенности в сфере действия планеты.

Однако, некоторые области влияния этой планеты обладают своего рода магическим или мистическим притяжением. Именно из-за подобной притягательности и постоянного «поиска чего-то» мы будем захвачены неаспектированной планетой. Проблема состоит в том, что поначалу мы не знаем об этой изолированной планете, потому что нет никаких других планет, которые дали бы возможность контакта с ней. Похоже, все поступки, которые мы совершаем под воздействием этой планеты, каким-то странным образом не осознаются, не регулируются и не контролируются. Но так будет не всегда. В течение жизни нам предоставляется несколько случаев получить понятие об этой планете: другие планеты естественным образом создают с ней аспекты в транзите и прогрессии, и в эти периоды они вступают в контакт с её областью влияния. Вот тогда мы внезапно предпринимаем значительный шаг вперёд и осознаём, что делаем, или подходим ближе к своим глубинным стремлениям и свойствам характера. И сама неаспектированная планета будет создавать аспекты в прогрессии и транзитах. Так что открывается немало возможностей познать себя и научиться контролировать ситуацию. Хотя поначалу это бывает трудно.»

А вот теперь о детях.

«В этом и состоит основная проблема детей с неаспектированными планетами. Любой родитель, имеющий какое-нибудь представление о неаспектированных планетах, поймёт, что ребёнок действительно не осознаёт того, что делает.

Неаспектированные планеты вызывают много проблем при воспитании детей. Дети с неаспектированным Юпитером склонны проявлять выраженную тенденцию к преувеличению всего, чего угодно. Если им дать конфету, они тут же попросят еще одну, как будто они думают, что одной им будет мало. В то же время, если их спросить, почему они хотят ещё одну конфету, они не смогут ответить. И это не жадность и не обман. Неаспектированный Юпитер, кажется, хочет умножить всё, в том числе и конфетки, которые получают дети.

Родителям трудно понять, что происходит. Если мы ничего не знаем о неаспектированных планетах и о том, как они действуют, то очевидным заключением будет то, что ребёнок жадный, что он думает только о себе и т.д. Скорее всего, родители укажут ребёнку на его поведение, считая его неправильным. Если их усилия не приведут к результатам, ребёнок просто будет поступать по-старому, а родители не поймут, что ребёнок делает это не нарочно. Таким образом, на ребенка оказывается всё большее давление, а он и понятия не имеет, о чём идёт речь. Это не только сбивает с толку ребёнка, но и может иметь для него очень вредные последствия.

Представьте себе внутренний мир ребёнка. Ребёнок не видит ничего плохого в том, что делает, и не понимает, за что его ругают. Ребёнок чувствует себя непонятым. Если его наказывают за то, что «он не хочет слушаться», то ребёнок чувствует себя отвергнутым, и появляется большая вероятность того, что и в дальнейшем он будет чувствовать себя неуверенным, непонятым, незащищенным. Многие проблемы, которые мы обнаруживаем у себя, будучи взрослыми людьми, не столько связаны с неаспектированными планетами, как таковыми, сколько происходят из-за того, что мы испытывали в детстве. Мы, однако, не можем за все прошлые ошибки винить своих родителей. В конце концов, они честно старались приспособить своего ребёнка к цивилизации, чтобы защитить его от социальных проблем, с которыми он встретиться позже. Но если «процесс полировки» успешно работает с другими детьми, для ребёнка, у которого имеется неаспектированная планета, он не срабатывает, а то и наносит вред. Ребенок может прийти в отчаяние от «процесса полировки», потому что у него нет ключа для разгадки; в то же время и родители чувствуют отчаяние, потому что они ничего не могут поделать. Рассмотрение неаспектированных планет может помочь нам выйти из этого замкнутого круга.

С другой стороны, понимание неаспектированных планет ребёнка также создает новые проблемы: мы будем в большей степени склонны терпеть крайности его поведения. Мы понимаем, какие механизмы здесь работают, и хотим дать ребёнку безопасность и защищённость. Когда мы пытаемся поощрить его в области, управляемой неаспектированной планетой, ребёнок (ненамеренно и бессознательно) может начать гиперболизировать эту планету, и мы получим еще больше проблем. Ребенок с неаспектированным Солнцем может проявлять себя очень мощно, даже доминантно, и в определённой степени как взрослый. В то же время, он часто чувствует себя неуверенно и не осознает своего поведения. Так что, если мы будем уделять ребенку больше внимания и постараемся развить его уверенность в себе, он бессознательно будет вести себя ещё более доминантно, и начнет требовать к себе максимум внимания. Это легко может случиться за счёт других детей и привести к возникновению неприятных ситуаций. Неаспектированные планеты требуют от родителей терпения и понимания. Время от времени родители должны объяснять ребёнку его поведение. В этом лучше всего помогут видеозаписи. Если ребёнок, немного повзрослев, посмотрит сцены, записанные несколько лет назад, он объективно может увидеть, о каком поведении идет речь. Я неоднократно наблюдала, как дети в таких случаях постепенно начинали понимать, что происходит. Но не старайтесь специально снимать только проблемные сцены, это создаст дополнительное напряжение!

Не испытывайте вину по поводу поведения вашего ребенка. Поймите, что у него есть ряд исключительных талантов, но его нужно терпеливо направлять, чтобы создать надежную основу, на которой он сможет развиться на уровне сознания.»

А теперь мне хотелось бы рассмотреть реальные примеры детских натальных карт с планетами в «шахте». Начну со своего сына: в его радиксе имеется неаспектированный Марс.

«Однако, некоторые области влияния этой планеты обладают своего рода магическим или мистическим притяжением.»- эта цитата как раз про него. С раннего детства он просто благоговел перед оружием и большими машинами (трактора, экскаваторы и т.п.). Ребенок требовал любое игрушечное оружие, которое видел в магазине. Ему не нужно было никаких других подарков, кроме пистолетов и автоматов. Если бы мы шли у него на поводу, фильмы со стрельбой заменили бы ему сказки на ночь. Он мог очень долго наблюдать за работой какого-нибудь бульдозера или экскаватора, приходилось даже специально ездить на стройки и в другие места, где можно было увидеть эти машины. Так же его неконтролируемая активность приводила к постоянному травматизму - серьезному и не очень. Но вот транзитный Плутон соединился с натальным Марсом: в этот период он стал активно заниматься спортом. Поскольку это был достаточно длительный и трансформирующий транзит, изменения происходили постепенно. Сначала в его спортивных занятиях была постоянная неуверенность в своих силах, и даже страх неудачи. Но постепенно при поддержке родителей (а наши Солнца формируют трин к его натальному Марсу) он обрел уверенность, у него стало получаться. И… поутихла его страсть к оружию и экскаваторам. J Конечно, он еще не научился полностью управлять энергией своего неаспектированного Марса: он так же непоседлив, криклив, однако уже может иногда контролировать свой гнев. Общими усилиями мы нашли полезное применение этой энергии в спорте. Мы не требуем от него высоких достижений и рады каждому его успеху, даже самому маленькому. Это придает ему уверенности и дает возможность спокойно «разбираться» с этой бьющей ключом энергией Марса.

Если вы хотите узнать, есть ли планета в «шахте» в гороскопе вашего ребенка, напишите мне.

Продолжение следует…

Татьяна Жидкова (с)